серера для хостинга

Путеводитель по услугам хостинга. Виртуальный сервер / TopRuNet

всегдашний или "shared" (т.е. "разделяемый") хостинг - видать самая разболтанная услуга хостинг-провайдеров, особливо начинающих. Технически мыслит собой "мощный" сервер, подключеный к "толстому" каналу. На таковом сервере "живут" от несколько десятков до нескольких сотен WWW проектов (сайтов). Все они используют (в классическом случае) один-одинешенек WWW сервер, один-одинешенек FTP сервер, один-одинешенек SQL сервер, один-одинешенек сервер почты и прочие вспомогательные службы. Все девало в том, что нынешние реализации этих служб (программы-демоны) можно настроить столь, что они предоставляют свои услуги разом многим зарегистрированным на сервере "пользователям". столь, WWW сервер "знает", что первостатейная страничка ресурса http://www.pupkin.ru покоится в каталоге /usr/www/pupkin , а первостатейная страничка проекта http://www.dudkin-zoro.ru покоится в каталоге /usr/www/dudkin-zoro . Аналогично FTP сервер настроен эким образом, что при обращении на машину по протоколу FTP и c логином pupkin можно получить доступ к /usr/www/pupkin ; при обращении же с логином dudkin-zoro распахнется доступ токмо к /usr/www/dudkin-zoro . Наконец, почтовый сервер "понимает", что miranda @pupkin.ru и miranda @dudkin-zoro.ru - это различные почтовые ящики, и раскладывает приходящую почитаю для этих адресов в различные файлы. подметим, что на заре развития Интернета подевала обстояли дальне не столь благополучно, и приводилось "сажать" всякий WWW проект на отдельный IP адрес и для всякого проекта запускать привязанные собственно к нему службы. Итак, в случае "обычного" хостинга все проекты валяются на одной машине, всякий в своем каталоге (конечно, проект узколоб некоторой дисковой квотой - в подчиненности от избранного тарифного плана). заворачивает всем этим хозяйством системный администратор (или цельная команда администраторов) хостинг-провайдера. ясно, что стержневыми задачами администратора по обслуживанию этакий системы являются: контроль за потребляемыми ресурсами, т.е. недопущение перегрузки сервера. Задача обеспечения внешней безопасности (т.е. противодействие сетевым атакам) не представляет специфической собственно для хостинга и решается типовыми методами - своевременным обновлением ПО, настройкой файерволла, слежением за журналами соединений и т.п. Обеспечение же внутренней безопасности - задача более сложная, т.к. исходить необходимо из того, что любой пользователь системы (уже располагающий легальный доступ на сервер - в рамках своего проекта) может отведать себя в роли "хакера" и попытаться получить доступ к документам прочих проектов, находящихся на этой же машине. Ни при каких обстоятельствах, ненароком или преднамеренно, пользователь pupkin не должен смочь прочитать/изменить документы проекта dudkin-zoro.ru , прочитать/изменить содержание почтовых ящиков в домене dudkin-zoro.ru и т.п. Наконец, одной из значительнейших задач хостинг-провайдера является контроль за нагрузкой на сервер . С одной сторонки, чем предельнее WWW проектов "тащит" один-одинешенек сервер, тем экономически выгоднее хостинг для провайдера. С иной сторонки, чем предельнее нагрузка на WWW сервер (или, столь, SQL сервер), тем предельнее "время отклика" раздельно взятого проекта. "Хороший" хостинг-провайдер должен вовремя замечать надобность выделения добавочных ресурсов (аппаратный апгрейд, установка еще одного сервера, расширение канала и т.п.) по мере роста числа клиентов хостинга. Оценить, сколько "загружен" хостинг настоящего провайдера, можно просто: побывав проекты, размещенные на этои хостинге и субъективно оценив скорость загрузки страничек и скорость реакции скриптов (чаты, форумы, гостевые книги). определить же об этих проектах можно либо на сайте хостинг-провайдера, либо в разделе " " проекта hostobzor.ru (тексты отзывов славнее не разбирать :) ), либо написав цидулка в службу технической поддержки. Предпочтительный вариант - если провайдер доставляет таковую возможность - получить тестовый дармовой доступ на кой-какой срок, с тем дабы "на месте" разобраться, точно поведет себя Ваш проект на тестируемом сервере. Из итого вышесказанного вытекает, что технически (для провайдера) "бесплатный хостинг" и "обычный" хостинг по некому тарифному плану за "X у.е. в месяц" не мощно выдаются корешок от дружка - ужель что числом предоставляемых пользователю возможностей (база настоящих, терминальный доступ по Telnet/SSH, доступ к лог-файлам, домены 3-его уровня в рамках своего проекта, SSL и прочие "вкусности"). однако, в отличие от "бесплатного" хостинга, никаких баннеров от провайдера на Ваших страничках не крутится и вообще, Вы на 100% сами определяете, что приметит в своем браузере посетитель Вашего проекта. И несомненно, точно правило, техническая поддержка более доступна и "человечна" - ей можно позвонить и задать спрос, написать электронное цидулка или даже пообщаться чрез ICQ. И несомненно, размещение корпоративного сайта в "своем" домене 2-го уровня (например, http://www. firma .ru) выглядит гораздо более солидно, чем на даровом хостинге с адресом http:// firma .superhosting.ru и первостепенной страничкой, на коей стабильно висит рекламный баннер от провайдера абсолютно "не в тему". Выбор за Вами, благо выбирать наворачивать из чего :)! Автор: Матвей Александров, ведущий специалист шатии " Источник:

Похожие статьи:

доп мат